Контакты:

8 (8652)76-24-33,
8 (8652)76-26-44
mdo5507@yandex.ru

Адрес:

355032, г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 29/3

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

16 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения.  Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.                                                                                                                                                                        Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Элемент развивающей среды Назначение
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет Библиотека для педагогов:

·         Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

·         Анализ и распространение ППО

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

Спортивный зал

с тренажерами

Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре спортивные праздники, досуги:

·         Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

·         Консультации с воспитателями и родителями 

Музыкальный

зал , кабинеты (в том числе: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда и социального педагога),костюмерная

·         Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой и познавательной сфер

·         Подгрупповая и индивидуальная работа, коррекционно-развивающая работа

·         Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

ИЗО- студия ·         Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей

·         Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Групповые помещения Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-книжный центр

— художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

— уголок развивающих игр

-уголок изобразительной деятельности

-уголок дежурства

-игровая зона

Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача и медсестры

·         Профилактика, оздоровительная работа с детьми

·         Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Коридоры и рекреации ·        Выставки детских работ

·        Стенды

·        Выставки фотографий

Зеленая и игровая зона участков ·         Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·         Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

·         Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

   

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая  среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ  ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, различные сюжетно-ролевые игры, игрушки и т.д.

Для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, плакатов, развивающие игры, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии. 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

В дошкольном учреждении имеются:

-компьютеры;

— ноутбуки;

-мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор;

-вспомогательная оргтехника: многофункциональные устройства.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В дошкольном учреждении питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина по основному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В течение декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки.  1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчёт выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчёт основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчётом калорийности, количества белков, жиров и углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объёме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Родителей (законных представителей) информируют о питании ребёнка, вывешивая меню. 

Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. 

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • мясорыбный цех;
  • горячий цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • цех обработки яиц;
  • кондитерский цех;
  • склад (кладовые).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ  ДЛЯ ИПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, 2 изоляторами оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. 
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом.                     Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ д/с № 55 ИНВАЛИДОВ  И ЛИЦ С ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении обеспечивается: пандусами, на 2 этаж с помощью лифта.

В здании имеются санитарные комнаты, оборудованные специально для инвалидов. Входная площадка имеет кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информацией. А так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией-знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации , при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 
 
 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта