Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
16 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Элемент развивающей среды | Назначение |
Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
· Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей; · Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
Методический кабинет | Библиотека для педагогов:
· Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы · Анализ и распространение ППО · Повышение профессионального мастерства педагогов |
Спортивный зал
с тренажерами |
Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре спортивные праздники, досуги:
· Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений · Консультации с воспитателями и родителями |
Музыкальный
зал , кабинеты, костюмерная |
· Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
· Подгрупповая и индивидуальная работа · Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности · Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей |
ИЗО- студия | · Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей
· Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник · Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей |
Групповые помещения | Образовательная и коррекционно-развивающая работа:
-книжный центр — художественно-творческая зона -физкультурный уголок — уголок развивающих игр -уголок изобразительной деятельности -уголок дежурства -игровая зона |
Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача и медсестры
· Профилактика, оздоровительная работа с детьми · Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения |
Коридоры и рекреации | · Выставки детских работ
· Стенды · Выставки фотографий |
Зеленая и игровая зона участков | · Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность
· Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков · Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности |
Стадион | · Деятельность по организации спортивных игр на стадионе |
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество компьютеров в учреждении — 6 шт.
Количество ноутбуков — 1 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор -1 ШТ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Многофункциональное устройство — 1шт. Принтер – 6 шт..
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. Питание всех категорий воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, 2 изоляторами оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом. Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/