Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
16 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Элемент развивающей среды | Назначение |
Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
· Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей; · Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
Методический кабинет | Библиотека для педагогов:
· Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы · Анализ и распространение ППО · Повышение профессионального мастерства педагогов |
Спортивный зал
с тренажерами |
Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре спортивные праздники, досуги:
· Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений · Консультации с воспитателями и родителями |
Музыкальный
зал , кабинеты (в том числе: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда и социального педагога),костюмерная |
· Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой и познавательной сфер
· Подгрупповая и индивидуальная работа, коррекционно-развивающая работа · Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности · Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей |
ИЗО- студия | · Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей
· Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник · Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей |
Групповые помещения | Образовательная и коррекционно-развивающая работа:
-книжный центр — художественно-творческая зона -физкультурный уголок — уголок развивающих игр -уголок изобразительной деятельности -уголок дежурства -игровая зона |
Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача и медсестры
· Профилактика, оздоровительная работа с детьми · Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения |
Коридоры и рекреации | · Выставки детских работ
· Стенды · Выставки фотографий |
Зеленая и игровая зона участков | · Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность
· Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков · Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности |
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, различные сюжетно-ролевые игры, игрушки и т.д.
Для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, плакатов, развивающие игры, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.).
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
В дошкольном учреждении имеются:
-компьютеры;
— ноутбуки;
-мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор;
-вспомогательная оргтехника: многофункциональные устройства.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В дошкольном учреждении питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина по основному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В течение декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчёт выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчёт основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчётом калорийности, количества белков, жиров и углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объёме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Родителей (законных представителей) информируют о питании ребёнка, вывешивая меню.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- мясорыбный цех;
- горячий цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- цех обработки яиц;
- кондитерский цех;
- склад (кладовые).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, 2 изоляторами оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом. Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ д/с № 55 ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении обеспечивается: пандусами, на 2 этаж с помощью лифта.
В здании имеются санитарные комнаты, оборудованные специально для инвалидов. Входная площадка имеет кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информацией. А так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией-знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации , при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.